Нафтали Беннет решил заняться политикой после того, как будучи офицером-резервистом в ходе Второй ливанской войны, пришел к выводу, что руководство страны не имеет четкой стратегия в сфере безопасности. Поэтому “Новые Правые” придают первостепенное значение укреплению безопасности Израиля – и для этого выступают за переход от позиции пассивной защиты – к позиции инициативной и наступательной. Вот несколько примеров:
ИРАН: Беннет в течение многих лет говорил о необходимости отвечать на угрозы со стороны Иранских ставленников в Ливане и Газе – ударами непосредственно по иранским подразделениям. Ниже – ссылка на выступление Беннета в 2016 году, о том, что Израилю необходимо мыслить нестандартно и отбрасывать устаревшие концепции в противостоянии новым вызовам. Одна из таких старых концепций состояла в том, что пока мы воюем со ставленниками Ирана, собственно Иран никак за это не расплачивается.
ТУННЕЛИ ХАМАСА: В ходе операции “Нерушимая скала” Беннет отправился в район границы с Газой с целью обсудить ситуацию с находящимися на местности армейскими командирами. Там он узнал, что ХАМАС прорыл, как тогда считалось, около 30 туннелей, ведущих из Газы к различным гражданским объектам на юге Израиля. Беннет предъявил эти сведения военно-политическому кабинету, и потребовал дать армии задание разработать план по уничтожению туннелей. Тогдашние министр обороны Моше Яалон и начальник генштаба Бени Ганц настаивали на том, что туннели не представляют собой значительную угрозу, поскольку армейское руководство единодушно полагало, что ХАМАС не планирует использовать туннели против израильских граждан. По этой причине они настаивали на том, что нет необходимости заниматься в срочном порядке разрушением туннелей. Беннет подверг сомнению эти тезисы, и спор длился около трех недель, пока не появились свидетельства того, что ХАМАС использует туннели для нападения. После этого было принято решение продвигать уничтожение всех известных туннелей, ведущих из Газы на территорию израильского Юга. Стоит отметить, что Моше Яалон в тот раз не впервые занял подобную позицию. Еще в период, когда он занимал пост начальника генштаба, Яалону задали вопрос о том, какой должна быть реакция Израиля на наращивание Хизбаллой арсенала ракет в южном Ливане. Он ответил, что Израиль может оставить ракеты в покое, пока они не покроются ржавчиной – тогда тоже считалось, что эти ракеты не представляют собой значительную угрозу. Ошибочность такого подхода стала очевидной, когда разразилась Вторая ливанская война, и многие из этих ракет посыпались на израильский Север.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТЕРРОРИСТОВ Беннет подвергал острой критике “сделку Шалита”, в ходе которой Израиль выпустил на свободу более 1000 террористов в обмен на похищенного солдата Гилада Шалита. Беннет указывал, что не менее 15 израильтян были убиты террористами, выпущенными в рамках этой сделки. Его доводы: подобные соглашения создают ситуацию, при которой ХАМАСу выгодно прилагать усилия для похищения израильских граждан. Когда в 2014 году были похищены трое подростков, Беннет призывал военно-политический кабинет поменять это уравнение – посредством повторного ареста связанных с ХАМАСом террористов, выпущенных по “сделке Шалита”. Замысел состоял в создании нового прецедента, при котором за похищение израильтян ХАМАСу придется платить высокую цену. В период, когда шли переговоры с участием Джона Керри, Беннет (в отличие от других членов кабинета) последовательно голосовал в кабинете против освобождения террористов. Он настаивал на том, что Израилю не следует расплачиваться за “привилегию” вести переговоры с Палестинской администрацией. Когда появились сведения, что в последней серии освобождений на свободу выйдут израильские граждане, осужденные за терроризм, Беннет боролся против этого решения и сумел предотвратить его реализацию.
КОНФЛИКТ НА ГРАНИЦЕ С ГАЗОЙ В течение последнего года отмечается значительная эскалация насилия на границе с Газой, сопровождающаяся постоянным запуском воздушных змеев и шаров, несущих зажигательную смесь или взрывчатку. Полям, домам и природе на юге страны нанесен серьезный ущерб. Не раз эти приспособления создавали непосредственную угрозу для жизни людей, приземляясь в школах, детских садах и частных дворах. Несмотря на это, Израиль реагировал на эти атаки весьма сдержанным образом. Армия получила указание по большей части игнорировать атакующих, в редких случаях – стрелять поблизости от них с целью напугать. Беннет активно выступал – как на заседаниях кабинета, так и публично – за то, чтобы к запускающим подобные предметы было то же отношение, что к запускающим ракеты, и огонь по ним велся на поражение. Именно это необходимо в качестве сдерживающей меры.
ТЕРРОРИЗМ, ФИНАНСИРУЕМЫЙ ПАЛЕСТИНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Перед лицом продолжающихся нападений, поощряемых Палестинской администрации, Израиль должен создать более мощный сдерживающий фактор и свести на нет финансовые и общественные стимулы, которые поощряют терроризм. Одна из мер – быстрое разрушение домов террористов. Отсрочки приводят к тому, что более сотни домов террористов были помечены для разрушения, но оно так и не состоялось. Это выставляет на посмешище данную политику и отрицательно сказывается на ее способности предотвращать теракты. Н.Беннет активно выступает за невозвращение родственникам тел террористов, ликвидированных в ходе нападения – поскольку похороны этих террористов превращаются в многолюдные митинги в поддержку террора. Знание того, что тела террористов окажутся в общих могилах, также является сдерживающим фактором.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ “ПЛАТЕ ЗА ТЕРРОР” Беннет и Шакед продвигали понимание того, что Израиль не должен переводить Палестинской администрации налоговые поступления, которые будут использованы для поощрения террористов и их семей. За подобные выплаты к Палестинской администрации следует применять штрафные санкции. В 2018 г. Кнессет, по их инициативе, принял закон, позволяющий это делать, но без давления со стороны Беннета и Шакед этот закон применяется очень слабо.