Немного истории. В начале сионистского движения и сразу после создания государства Израиль, религиозный сионизм был представлен несколькими партиями, под общим названием “Мизрахи”, которые позже объединились в “Мафдаль” (Национально-религиозная партия) и далее в «Еврейский дом». Однако эта партия постепено стала закостенелой, и сторонники религиозного сионизма начали уходить из нее, так что на выборах 2006 и 2009 годов она получила всего 3 места и была на пути к политическому небытию. В 2012 году, на фоне идеи о необходимости изменить характер партии, ее главой был избран Нафтали Беннет. Он провозгласил задачу сделать ее не партией только для узкого национально-религиозного сектора, а представителем всего правого сектора, поскольку национально-религиозные ценности представляют интерес более широкой группы как религиозных, так и светских израильтян. Для этого он привлек Айелет Шакед (нерелигиозного правого лидера), и представил новую политическую концепцию в вопросе Иудеи и Самарии: аннексию зоны С (вместо идеи “двух государств”).
Эта позиция получила поддержку. Однако в течение многих лет Беннет, хотя и был избран всем составом партии на роль лидера, сталкивался с сопротивлением со стороны партийных органов и старого руководства, которые не желали привлекать в партию слишком много светских кандидатов или занимать более компромиссные позиции по вопросам религии и государства; и ЕД продолжала действовать в блоке с партией «Ткума», которая не была заинтересована в в обращении к более широкой аудитории. Еще больше проблем доставляло то, что не увеличивалось число избирателей. В 2015 году многие религиозные избиратели решили голосовать за партию «Яхад», поскольку считали, что «Еврейский дом» под руководством Беннета и Шакед был для них слишком светским. В то же время светские избиратели правых взглядов отдавали голоса другим партиям, так как считали «Еврейским дом» слишком религиозной для них.

Ввиду этого Беннет и Шакед решили, что «Еврейский дом» просто не собирается меняться, и им придется создать новую партию, чтобы реализовать свое видение общего политического лидерства для религиозных и светских избирателей с ярко выраженным еврейским самоопределением, но при этом обладающих более либеральными взглядами на религию и государство. Когда стало известно о досрочных выборах, Беннет и Шакед основали «Новых правых» с равным представительством из религиозных и светских кандидатов, но при этом с твердой правой идеологией. К сожалению, на выборах весной 2019 г. новой партии не хватило всего 1,700 избирателей для преодоления электорального барьера. Поэтому на повторных выборах 2019 г. было решено объединиться в технический правый блока с партиями «Еврейский дом» и «Ткума», чтобы максимально увеличить свою силу на выборах. После выборов обе стороны будут функционировать в Кнессете как отдельные партии.